Инклюзивное образование в нашей образовательной системе, реальность или мечта?

Я считаю, что как бы хорошо все это не звучало, в нашей системе образования есть огромные минусы из-за которых инклюзивное образование не дает своих положительных результатов, с многими из них приходиться сталкиваться на практике. Один из них, переполненность групп, другой большая ответственность возложенная на педагогов, много не нужной бумажной волокиты, нехватка педагогических кадров и многое другое.

Дискуссия создана 8 May 2021

в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Ответы

Анна Владимировна, мы все понимаем, что это зависит от условий, созданных в образовательном учреждении: кадры, материально-техническое оснащение, количество обучающихся в классе и т.д. В большинстве рядовых школ инклюзия невозможна. Ребёнку с особыми потребностями нужны и особые условия.

8 May 2021

Жаль, что это понимаем только мы....

8 May 2021
Ответ

Да, к сожалению.

8 May 2021
Ответ

Как я согласна с Вами , дорогие коллеги.

8 May 2021
Ответ

Уверена, что понимают это все! Не только педагоги. Но поступают как выгоднее... Экономнее... И делается вид, что все окей::smile33::

8 May 2021
Ответ

"Делать вид, что всё окей"-это самое лучшее, что они умеют...Больше ничего.

8 May 2021
Ответ

Полностью согласна!!! Экономят не на том!

8 May 2021

Присоединюсь к дискуссии. Для меня самое страшное в этой инклюзии, что страдают дети. Особенно, когда в классе ребята с интеллектуальной недостаточностью. Не осваивающие программу , хотя они и не должны ее осваивать! Но по велению взрослых такие ребята посещают именно "массовый" класс. Страдает и сам ребёнок, и остальные дети.

8 May 2021

Полностью с Вами согласна. Однако многих родителей не переубедить.

9 May 2021

В нашей маленькой сельской школе,где всего 5 чел.инклюзированы,я особой проблемы не вижу. Да,у самого "тяжелого" ребеночка есть тьютер,которая ходит с ним за ручку,водя по кабинетам. Дети посещают с классом не все предметы,такие как музыка,ИЗО,технология(физ-ра ЛФК) и связаны эти предметы,больше с вопросом социализации. А основные предметы,такие как математика,русский... они посещают индивидуально и ведет их дефектолог. Согласна с тем,что бумажной работы больше. Но если сравнить с тем,что чувствуют родители( не будь инклюзии,детей бы пришлось отправить в интернат,в соседний городок), эта проблема не кажется глобальной.

9 May 2021

Прекрасная у Вас школа. В нашей школе 1000 человек. В классах коррекции есть дети с РАС. Прописаны тьюторы, но не выделены. Если дети не на индивидуальном обучении, то роль тьюторов выполняем мы, педагоги

9 May 2021

Недавно на канале ФОРУМ ПЕДАГОГОВ РОССИИ было опубликовано интервью с мамой ребенка с ОВЗ на тему инклюзии. Ведущая задавала маме непростые вопросы.

9 May 2021

А первое интервью этой рубрики было с опытным педагогом, которая также отвечала на вопросы об инклюзии

9 May 2021
Ответ

Спасибо.

10 May 2021